РЕШЕНИЕ БРЕСТСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
27 сентября 2016 г. № 1543

О предоставлении полномочий Изменения и дополнения: Решение Брестского городского исполнительного комитета от 15 декабря 2016 г. № 2005 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.12.2016, 9/80389); Решение Брестского городского исполнительного комитета от 2 мая 2019 г. № 607 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.05.2019, 9/96066) На основании подпункта 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 29 августа 2016 г. № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий» Брестский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

  • 1. Уполномочить коммунальное унитарное предприятие «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление г. Бреста», частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Брестский расчетно-информационный центр» на осуществление учета, расчета и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением в жилых домах, в том числе одноквартирных, с использованием единой общереспубликанской информационной системы по учету, расчету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.
  • 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Брестского городского исполнительного комитета по направлению деятельности.
  • 3. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Брестский вестник».
  • 4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

РЕШЕНИЕ БРЕСТСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
23 сентября 2016 г. № 1566

О предоставлении полномочий Изменения и дополнения: Решение Брестского районного исполнительного комитета от 13 сентября 2021 г. № 1605 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.10.2021, 9/111007) На основании подпункта 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 29 августа 2016 г. № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий» Брестский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:

  • 1. Уполномочить коммунальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Брестское ЖКХ», частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Брестский расчетно-информационный центр» на осуществление учета, расчета и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением в жилых домах, в том числе одноквартирных, с использованием единой общереспубликанской информационной системы по учету, расчету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.
  • 2. Исключен.
  • 3. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Заря над Бугом».
  • 4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Клиентов

Домов

Лицевых счетов

Людей

Об АИС "Расчет-ЖКУ"

ОАО ”Небанковская кредитно-финансовая организация ”ЕРИП“

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги производится предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, организациями ведомственной и неведомственной подчиненности, организациями совместного домовладения.

Анализ показал, что предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, имеют разный уровень информационного развития, эксплуатируют различные программные продукты (их многообразие не поддается учету). Только организациями жилищно-коммунального хозяйства используется более 30 программных продуктов для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. В отдельных товариществах собственников программные продукты отсутствуют вообще. Такая ситуация препятствует  внедрению единых подходов, стандартов, решений и обусловливает существенный рост затрат, сдерживает развитие отрасли.

Унификация систем и единство программного обеспечения банков и производителей услуг способствуют снижению себестоимости обработки платежей.

С целью дальнейшего развития ЕРИП Национальный банк Республики Беларусь выступил с инициативой расширить информационную составляющую системы и преобразовать финансовые потоки, что позволит наполнить систему новыми функциональными возможностями и повысить ее привлекательность для банковских структур и получателей платежей.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства заинтересовано в реализации данной инициативы, так как единая система расчетов с населением обеспечит снижение затрат на начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и доработку программного обеспечения, размера комиссионного вознаграждения за прием платежей.  Кроме того, за счет снижения требований к техническим характеристикам оборудования сократится потребность в финансовых средствах на его приобретение и обслуживание.

В этой связи было принято решение о создании единой информационной системы расчетов за потребленные населением жилищно-коммунальные и другие услуги.

Для реализации указанных направлений разработан программный продукт по начислению платы за потребленные населением жилищно-коммунальные и другие услуги, который позволит установить информационный обмен между ведомственными системами и создать на региональном уровне единое информационное пространство, предоставляющее равные и качественные возможности по начислению оплаты и приему платежей за оказанные услуги для всех субъектов хозяйствования независимо от их формы собственности, финансовой возможности и объема оказанных услуг. Наличие такого пространства и его отраслевая независимость обеспечат рост уровня информатизации предприятий, использование единых стандартов при начислении платы за коммунальные и другие услуги, повышение качества обратной связи с органами управления, сокращение накладных расходов.

Население же получит равную возможность пользоваться всеми сервисами по информированию, способами оплаты независимо от поставщика услуги, перечня заключенных договоров.

Создание качественно новой информационной системы расчетов с населением за жилищно-коммунальные и другие услуги позволит:

  • уменьшить комиссионное вознаграждение за прием платежей;
  • усовершенствовать процесс начислений по коммунальному, частному, ведомственному жилому фонду и домам совместного домовладения;
  • проводить эффективный мониторинг начислений жилищно-коммунальных и других услуг;
  • получать статистические данные для дальнейшего анализа и планирования;
  • реализовать единство подходов и алгоритмов при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • оперативно включать в обработку оплаты других услуг без каких-либо изменений в технологии обработки;
  • предоставлять дополнительный функционал на базе как имеющихся, так и новых IT-технологий с минимальными затратами;
  • осуществлять оперативный учет и распределение поступающих денежных средств между поставщиками услуг;
  • снизить затраты на содержание IT-инфраструктуры, обеспечивающей ведение лицевых счетов, расчет начислений и пени, хранение данных.

Таким образом, глубокая интеграция предлагаемого проекта с действующей системой позволит существенно сократить затраты и создать качественно новую республиканскую систему жилищно-коммунальных платежей.

Резидент БНТП